Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гарашкинская средняя общеобразовательная школа (ФК ГОС ООО)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

  • Государственная № 8785 (09.12.2015 - 09.12.2027)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

    - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

    уметь:

    - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    аудирование и чтение:

    - использовать основные виды чтения (ознакомительно- изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    говорение и письмо:

    - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно- научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

    - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

    - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    - совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    - самообразования и активного участия в производственной,

    культурной и общественной жизни государства.


    Литература 10-11 классы 2019-2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:08:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литература

    В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - образную природу словесного искусства;

    - содержание изученных литературных произведений;

    - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.;

    - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

    - основные теоретико-литературные понятия; уметь:

    - воспроизводить содержание литературного произведения;

    - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

    - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

    - определять род и жанр произведения;

    - сопоставлять литературные произведения;

    - выявлять авторскую позицию;

    - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

    - аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

    - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

    Литература 10-11 классы 2019-2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:08:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Иностранный язык

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

    - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

    - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

    уметь:

    говорение:

    - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

    - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

    аудирование:

    - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    чтение:

    - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    письменная речь:

    - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

    - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

    - расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

    - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

    Английский язык 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:08:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

    В результате изучения математики на базовом уровне ученик

    должен:

    знать/понимать <*>:

    --------------------------------

    <*> Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

    - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

    - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    - вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

    Алгебра Уметь:

    - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

    - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

    - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

    Функции и графики Уметь:

    - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

    - строить графики изученных функций;

    - описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

    - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

    Начала математического анализа Уметь:

    - вычислять производные и ПЕРВООБРАЗНЫЕ элементарных функций, используя справочные материалы;

    - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;

    - ВЫЧИСЛЯТЬ В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПЛОЩАДИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРВООБРАЗНОЙ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

    Уравнения и неравенства Уметь:

    - решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ПРОСТЕЙШИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ИХ СИСТЕМЫ;

    - составлять уравнения и НЕРАВЕНСТВА по условию задачи;

    - использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

    - изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - построения и исследования простейших математических моделей.

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь:

    - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

    - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

    - анализа информации статистического характера. Геометрия

    Уметь:

    - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ ОБЭТОМ РАСПОЛОЖЕНИИ;

    - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    - изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

    - СТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ СЕЧЕНИЯ КУБА, ПРИЗМЫ, ПИРАМИДЫ;

    - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

    - вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Математика 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:08:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    избранные вопросы математики 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:08:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Информатика

    В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

    - назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

    - назначение и функции операционных систем; уметь:

    - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

    - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

    - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

    - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

    - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;Хочу такой сайт

    - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

    - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

    - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

    - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

    - ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

    - автоматизации коммуникационной деятельности;

    - соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

    - эффективной организации индивидуального информационного пространства.

    Компьютерная Графика 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    Информатика и ИКТ 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • История

    В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

    - периодизацию всемирной и отечественной истории;

    - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

    - историческую обусловленность современных общественных процессов;

    - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

    уметь:

    - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

    - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

    - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

    - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

    - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

    - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

    - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

    - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

    - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

    - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

    История Урала 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    История 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Обществознание (включая экономику и право)

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

    - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

    - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

    - особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

    - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

    - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

    - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

    - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

    - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

    - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

    - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

    - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

    - совершенствования собственной познавательной деятельности;

    - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

    - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

    - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

    - предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

    - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

    - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

    Обществознание (включая экономику и право) 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • География

    В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

    - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

    - географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

    - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

    уметь:

    - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

    - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

    - применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

    - составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

    - сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической

    деятельности и повседневной жизни для:

    - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

    - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

    - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

    10-11 кл география Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Биология

    В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

    - строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

    - сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

    - вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

    - биологическую терминологию и символику; уметь:

    - объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

    - решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

    - описывать особей видов по морфологическому критерию;

    - выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

    - сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

    - анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

    - изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

    - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно- популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

    - оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

    - оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

    биология 10 -11класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физика

    В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

    - смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

    вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

    - смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

    - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    уметь:

    - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

    - отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

    - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

    - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

    - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    - рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    Астрономия 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Астрономия

    В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

    смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

    смысл физического закона Хаббла;

    основные этапы освоения космического пространства; гипотезы происхождения Солнечной системы;

    основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

    размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

    уметь:

    приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю; описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико- химических характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта

    Доплера;

    характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

    находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

    использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;

    оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях."

    Астрономия 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 28.06.2021 18:09:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • нет

    практика не предусмотрена

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация ООП СОО возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, можно ознакомиться в положении по ДО

Положении о ДО МАОУ Гарашкинская СОШ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 29.06.2021 23:57:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».