Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального казнённого общеобразовательного учреждения Гарашкинской средней общеобразовательной школы 2016-2020 гг.

01.09.2016

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  начального

общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АООП НОО обучающихся с ЗПР) это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Примерной   АООП   НОО   обучающихся   с   ЗПР   с   привлечением   органов

самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.

Адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  начального

общего образования обучающихся с ЗПР (далее ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР) МКОУ Гарашкинской СОШ разработана в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой

психического развития МКОУ Гарашкинской СОШ.

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые   результаты   реализации   АООП   НОО   обучающихся   с   ЗПР

образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

   пояснительную записку;

  планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;

  систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП


НОО.


 

Содержательный  раздел  определяет  общее   содержание  начального


общего образования и включает следующие программы, ориентированные на

достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

·          программу  формирования  универсальных   учебных   действий    у обучающихся с ЗПР;

·          программы  отдельных  учебных  предметов,  курсов  коррекционно- развивающей области;


·          программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

·          программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

·          программу коррекционной работы;

·          программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации  компонентов АООП НОО.

Организационный раздел включает:

·          учебный план начального общего образования;

·          систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Организация может создавать два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.

На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ создается АООП НОО обучающихся  с  ЗПР,  к  которой  при  необходимости  может  быть  создано

несколько  учебных  планов,  в  том  числе  индивидуальные  учебные  планы,

учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется  на  основе  рекомендаций  психолого-медико-педагогической

комиссии (далее ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР

и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

В  основу  разработки  и  реализации  АООП  НОО  обучающихся  с  ЗПР

заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся    с    ЗПР    предполагает    учет    их    особых    образовательных

потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР, в том числе и на    основе    индивидуального    учебного    плана.    Варианты    АООП    НОО


обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

           структуре АООП НОО;

           условиям реализации АООП НОО;

           результатам освоения АООП НОО.

Применение  дифференцированного  подхода  к  созданию  и  реализации АООП                НОО     обеспечивает     разнообразие    содержания,    предоставляя

обучающимся  с  ЗПР  возможность  реализовать  индивидуальный  потенциал

развития.

Деятельностный  подход  основывается  на  теоретических  положениях отечественной       психологической      науки,       раскрывающих      основные

закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей

с нормальным и нарушенным развитием.Хочу такой сайт

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие   личности   обучающихся  с   ЗПР   младшего  школьного   возраста

определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-

практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является  обучение  как  процесс  организации  познавательной  и  предметно-

практической  деятельности  обучающихся,  обеспечивающий  овладение  ими

содержанием образования.

В  контексте  разработки  АООП  НОО  обучающихся  с  ЗПР  реализация

деятельностного подхода обеспечивает:

·          придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

·          прочное  усвоение  обучающимися  знаний  и  опыта  разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в

изучаемых образовательных областях;

·          существенное повышение     мотивации    и     интереса    к     учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

·          обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе               формирования      универсальных     учебных     действий,     которые

обеспечивают  не  только  успешное  усвоение  ими  системы  научных  знаний,

умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В  основу  формирования  АООП  НОО  обучающихся  с  ЗПР  положены следующие принципы:

·     принципы  государственной  политики  РФ   в   области   образования (гуманистический     характер     образования,    единство      образовательного

пространства   на   территории   Российской   Федерации светский   характер

образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);


·     принцип  учета  типологических  и  индивидуальных  образовательных потребностей обучающихся;

·     принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

·     принцип  развивающей  направленности  образовательного процесса, ориентирующий  его на  развитие личности  обучающегося  и расширение  его

«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

·     онтогенетический принцип;

·     принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего     образования,     что     обеспечивает     непрерывность     образования

обучающихся с задержкой психического развития;

·     принцип  целостности  содержания  образования,  поскольку  в  основу структуры  содержания  образования  положено  не  понятие  предмета,  а  

«образовательной области»;

·     принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность  овладения  обучающимися  с  задержкой  психического  развития

всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами

и   приемами   познавательной  и   учебной   деятельности,   коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

· принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в   условиях  учебной  ситуации,   в   различные  жизненные

ситуации,    что   обеспечит   готовность   обучающегося   к    самостоятельной

ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

·     принцип сотрудничества с семьей.

 

Информационная справка.

Полное        наименование        образовательной       организации,

осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Гарашкинская средняя общеобразовательная школа.

 

Юридический                адрес:       623513      Свердловская      область, Богдановичский    район,    с.   Гарашкинское,   улица   Ильича,            дом       15а. Телефон: (34376) 33548.

   

Муниципальное    казённое    общеобразовательное   учреждение Гарашкинская средняя общеобразовательная школа основано в 1970 году.

 

Здание    школы    типовое.    Имеются     библиотека,    кабинеты

технологии,   медицинский   кабинет,   спортивный   зал   и   13   учебных кабинетов.

 

Техническое         состояние         школы         удовлетворительное.

Образовательную  деятельность  осуществляют  16  педагогов,  6%  имеют


высшую квалификационную категорию, 92% - первую, 2%-соответствие занимаемой должности.

 

Воспитанием, обучением и развитием обучающихся занимаются педагоги с высшим образованием 56%, со средним  специальным  – 43%.

 

МКОУ Гарашкинская СОШ ориентирована на формирование у обучающихся здорового образа жизни через физическое, умственное (интеллектуальное) развитие, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей, духовно-мировоззренческих и нравственных позиций.

 

Анализ работы педагогического        коллектива    показывает,   что состояние                   управления      и    организация   внутришкольного   контроля (формы,                  методы,     приемы),     кадровое,          материально-техническое обеспечение                    образовательной    деятельности, состояние воспитательной работы,  итоговая  аттестация  выпускников  и  результативность  работы образовательной                  организации          в различных аспектах        соответствует статусу МКОУ Гарашкинской СОШ.


Ссылка на документ

 

Просмотров всего: , сегодня:

АООП МКОУ Гарашкинской СОШ.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 25.06.2021

Дата обновления: 25.06.2021

Дата публикации: 01.09.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».