04.09.2014
Учредитель: администрация ГО Богданович Свердловской области
Наш адрес: 623513 Свердловская область, Богдановичский район, с. Гарашкинское,
ул. Ильича, 15а
Телефон: (34376) 34 – 5 – 48
Электронный адрес: school-Garashcki@yandex.ru
В 1867 году в с. Гарашкинское было открыто земское училище, которое в 1902 году преобразовано в церковно-приходскую школу, а в 1917 году – в начальную школу.
С 1965 года начальная школа была реорганизована в восьмилетнюю.
Год 1976 знаменателен для села открытием нового здания школы, в котором в 1986 году была образована средняя школа, существующая по сей день.
Село Гарашкинское удалено от районного центра на расстоянии 30 км. До Богдановича можно доехать автобусом, который ходит 3 раза в день.
На территории села государственных производственных предприятий нет, имеются только частные. Рабочих мест на селе мало, поэтому многие родители вынуждены уехать или работать вахтовым методом. А есть и безработные. В связи с отсутствием производственных предприятий, экологическая обстановка в радиусе 30 км от села благополучная.
Образование учреждения рассчитано на 240 мест. В нем имеется столовая, актовый зал, спортивный зал, библиотека, мастерская и все предметные кабинеты.
На территории школы имеются спортивная и игровая площадки, полоса препятствий.
По благоустройству ОУ три года подряд (2007, 2008, 2009гг.) занимает в районе 1 место. Школьный двор – цветущий сад, а овощи, выращенные на пришкольном участке, используются в столовой круглый год, поэтому обеды для детей дешевле.
В 2009 – 2010 учебном году в школе обучалось 83 учащихся в 8 классах – комплектах: младшее звено – 32, среднее – 46, старшее – 5, За ними были закреплены классные руководители из числа учителей – предметников. Дети в школе учатся из двух сел: села Суворы (31 человека) и села Гарашкинское (52 человека).
Учатся на «4» и «5» - 31 % учащихся.
Школа работает в режиме 5 дней. Продолжительность уроков 40 минут, перерывы по 10 минут, а после третьего и четвертого уроков по 15 минут. Суббота используется как день досуговый и развивающий.
1 ступень – 4 года обучения, 2 класса – комплектов. Классно-урочная система обучения, индивидуально-групповые занятия.
2 ступень – 5 лет обучения, 5 классов – комплектов. Классно-урочная система обучения, индивидуально-групповые занятия.
3 ступень – 2 года обучения. 2 класса – комплекта. Классно-урочная и лекционно-практическая система обучения, индивидуально-групповые занятия.
Единая основа учебного плана всех ступеней школы, осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.
Элективные курсы и факультативные занятия строятся с учетом того, как учебный материал усвоен в первой половине дня, т.к. учебные темы должны иметь место за пределами урока, открыть новые перспективы перед учеником, развивать уверенность в своих делах, развивать интересы и наклонности ученика.
Педагогический коллектив состоит из 16 учителей. Из них педагогический стаж более 20 лет – 14 человек, более 10 лет – 1 человек, от 5 до 10 лет – 1 человек. 2 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения».
Квалификационные категории Образование
Педагоги нашей школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на семинарах и курсах повышения квалификации. За последние два года прошли курсы по повышению квалификации 5 человек (31%) Педагоги принимают участие в конкурсах, семинарах, конференциях и фестивалях различного уровня.
Казанцева Валентина Петровна, организатор, награждена грамотой за 2 место в районной выставке изобразительного искусства, посвященной Дню защитника Отечества «Я «нет» скажу войне».
Юдина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, награждена дипломом, за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», грамотой за активное участие в конкурсе на лучшую страницу в книгу мира «Дети планеты за мир», благодарностью за участие в подготовке конкурса литературного творчества «Серебряное перышко».
Учебный 2010 год закончили успешно без второгодников. Из 83 детей 26 учатся на «4» и «5». Среди них 1 учащийся отличник (начальные классы), по итогам обучения награждена серебряной медалью «За особые успехи в учении» Андреева Екатерина (11 класс), награждены похвальной грамотой: в изучении биологии Андреева Елена (11 класс), в изучении математики Беспалова Светлана (9 класс).
Ежегодно в школе проводятся олимпиады по всем предметам, в которых принимают участие до 60 % учащихся. Результаты подводятся на общешкольной линейке: за 1 место учащиеся награждаются почетными грамотами, за 2 место благодарственными письмами, за 3 место объявляется благодарность.
Традициями нашего образовательного учреждения стало проведение мероприятий:
v«Когда прозвенит звонок» – 1 сентября
v«Осенний бал» – октябрь
v«Неделя чтения»
v«В гармонии с природой» – конкурс фотографий
vВыпуск пресс- центра «Школа и мы» - 1 раз в четверть, оформление тематических стендов, например в этом году к юбилею Лермонтова и Чехова, к 65-летию Победы во время ВО войны.
vШкольная краеведческая конференция
vНовогодний бал
vАгитбригады «Об объятиях табачного дыма», «Не играй с огнем»
vМесячник военно-патриотической работы
vКонкурс чтецов «В мире поэзии и прозы»
v«Весенняя неделя добра»
vЭкологические викторины и конкурсы
vКонкурсы «А, ну-ка, парни!» - 23 февраля; «А, ну-ка, девочки» - 8 марта; «Поле чудес» ко дню космонавтики.
vАкция «Ветеран»
vСоревнования «Школа безопасности»
vПраздник «Последний звонок»
Уделяется большое внимание физическому развитию детей: постоянно работают спортивные секции, проводятся соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, теннису, лыжам, туризму. Дважды в год проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. Наши учащиеся не пропускают ни одного районного соревнования по спорту, занимая призовые места.
Спортивные достижения за 2009-20010 учебный год:
- 2 место в конкурсе «Веселые старты»
- 3 место в лыжных гонках среди учащихся 4-5 классов.
- 2 место в соревнованиях по баскетболу среди девочек.
- 2 место по настольному теннису в командном зачете.
- 2 место в соревнованиях по туризму
- В личном первенстве по настольному теннису 2 и 3 места,
в осеннем кроссе 3 место и в лыжных гонках 2 и 3 места
Помимо спортивных секций в школе ежегодно работают кружки: «Шахматно-шашечный», «Краеведческий», «Деревообработка», «Умелые руки», «Цветоводство» и «Основы православной культуры».
В 2009 – 2010 учебном году учащиеся школы вырастили цветочную рассаду не только для пришкольного участка но и для продажи (1000 корней), тем самым заработав деньги для нужд классов и школы.
Наш педагогический коллектив трудится под девизом «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» (Сократ), поэтому в своей работе мы уделяем много внимания профилактическим мерам: по рекомендации медработников закупаются на класс витамины и выполняется плановая витаминизация; во время летних каникул проводится сбор лечебных трав, листьев смородины и т.д. И в зависимости от времени года, эпидемий составляется сбор чая и пропаивается учащимся ежедневно. Во время эпидемий детям предлагаются чесночные бусы, смазывание носовых полостей мазью, приготовленной в домашних условиях; проводится учеба по овладению точечным массажем для лечения насморка; на каждом уроке проводятся физминутки в зависимости от работы на уроке, но, не смотря на профилактические меры, совершенно здоровых детей нет. Основные заболевания желудочно-кишечного тракта (кариес), заболевания органов зрения, опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиозы). Наверное, здесь сказывается удаленность села от районного центра, где можно обратиться к стоматологу. Благодаря проводимой профилактике у наших детей снизились простудные заболевания и заболевания желудочно-кишечного тракта. В результате наблюдений и проводимой профилактической работы выявлены следующие показатели детей:
Показатели здоровья детей
№ п/п |
|
1 – 4 классы |
5 – 9 классы |
10 -11 классы |
1 |
Расстройства и болезни нервно-психического здоровья (эпилепсия, детский церебральный паралич, энурезы) |
1 |
- |
- |
2 |
Нарушения в состоянии зубочелюстной системы |
20 |
32 |
- |
3 |
Хронические заболевания органов пищеварения |
1 |
- |
- |
4 |
Состояние опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз) |
3 |
5 |
- |
5 |
Заболевания ЛОРорганов (ангина, тонзиллит, гайморит) |
- |
- |
- |
6 |
Заболевания сердечно-сосудистой системы |
- |
- |
- |
7 |
Нарушение остроты зрения |
6 |
7 |
1 |
8 |
Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма) |
- |
- |
- |
Распределение учащихся по группам здоровья
№ п/п |
Показатели |
2009 - 2010 |
|
Число |
% |
||
1 |
Всего учащихся |
83 |
100 |
2 |
Медицинская группа – I |
1 |
1 |
3 |
Медицинская группа – II |
72 |
87 |
4 |
Медицинская группа – III |
10 |
12 |
5 |
Медицинская группа – IV |
- |
- |
6 |
Основная физкультурная группа |
80 |
96 |
И были реализованы следующие мероприятия.
Мероприятия по профилактике болезней.
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
|
Ежегодно
2010 год 2010 год
2010 год
2010 год
Ежегодно
2009-2010г. год
2009 – 2010 годы
2009 – 2010 годы
2009 год
|
Медсестра школы
Администрация школы
Медсестра школы
Медсестра школы
Классные руководители
Администрация школы Медицинская сестра, классные руководители Учитель физкультуры
Врачи, классные руководители
Учитель физкультуры, ОБЖ классные руководители, Учителя физкультуры, ОБЖ, классные руководители
Медсестра школы
|
|
Обеспечение формирования здоровье-сохраняющих культурных традиций семьи. |
|
|
|
Обеспечение здоровье-сохраняющей деятельности педагогов |
. |
|
В школе имеется столовая, в которой организовано двухразовое горячее питание: завтрак и обед. Меню в столовой соответствует требуемым нормам. Овощей, выращенных на своем пришкольном участке, хватает до конца учебного года. В этом учебном году технологическое оборудование в столовой заменено полностью.
Хотелось бы улучшить материально-техническую базу наших кабинетов: сменить мебель в классах (парты и стулья), приобрести больше компьютерной техники для школы.
В целях обеспечения безопасности учащихся необходимо:
- Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа)
- Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре
Пояснительная записка к учебному плану на 2009 – 2010 учебный год.
Основанием для учебного плана на 2009 – 2010 учебный год является Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Свердловской области, утвержденный приказом министра общего профессионального образования Свердловской области от 17.05.2005 г., Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.06 г. «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области», СанПиНы и анализ работы школы за 2008-2009 учебный год.
Основными направлениями деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов является:
- обеспечение развития теоретического мышления высокого уровня образовательного развития;
- обеспечение получения обучающимися знаний и навыков, которые позволяют адаптироваться к особенностям жизнедеятельности региона, страны, мирового сообщества в целом;
- подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье, обществе;
- деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся;
- деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.
Цели и задачи развития образовательного процесса.
Цель: гуманистическое развитие личности.
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Освоение навыков психологической защиты от социальных факторов.
- Определение зон свободного развития.
- Саморазвитие.
Цель: воспитание духовной культуры.
Задачи:
- Привитие чувства прекрасного.
- Формирование понимания экологической ценности окружающего мира.
- Привитие любви ко всему живому миру, культуре, к людям, к самому себе.
Цель: освоение системы знаний и приемов самостоятельной учебной деятельности на уровне Госстандартом.
Задачи:
- Реализация общеобразовательных программ на уровне базового образования.
- Ориентация педагогов на реализацию требований государственного образовательного стандарта (национально-регионального компонента) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Индивидуально-ориентированный и личностно-ориентированный подход в системе обучения и воспитания учащихся.
- Социально-профессиональное самоопределение выпускников.
Учебный план школы на 2009 – 2010 учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышает предельно допустимой. Для выполнения учебного плана в школе имеется кадровый потенциал.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в продуктивную деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач на каждой ступени обучения.
Задача педколлектива на I ступени обучения – заложить фундамент образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования во II ступени образования, сформированность у детей желания и умения учиться.
Приоритетной целью начального образования, обучение в котором ведется 4 года, является развитие личности школьника, страхование его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе.
Учащиеся I ступени к концу обучения овладевают чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни, основными представлениями о природе родного края, о социокултурных и социально-экономических особенностях места своего проживания, Свердловской области.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут каждый
- во второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.
В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В четвертой четверти в 4 классе в соответствии с Распоряжением правительства Российской Федерации начался эксперимент по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики». Итоговое занятие курса в этом в 2009-2010 году прошло в виде праздника, где учащиеся выступили с творческими проектами.
На II ступени обучения ставится задача создания условий для самовыражения в различных видах познавательно-образовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях. С учетом этого на II ступени обучения был расширен учебный план введением курсов: основы экономической культуры с 6 класса, в НРК – речь и культура общения с 5 класса, с целью овладения учащимися арсеналом речевых коммуникативных и риторических умений; история Урала с 8 класса, т.к. знать историю родного края необходимо всем. Для учащихся 7 класса введен курс «Основы информационной культуры», потому что компьютерная техника в современном обществе необходима каждому. Воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни вызвало необходимость введения в среднем звене «Культуры безопасности жизнедеятельности» за счет часов КОУ.
К концу окончания II ступени образования учащиеся осваивают образовательные программы основного образования, видят и понимают ценность основного образования, мотивированы к его продолжению в тех или иных формах независимо от конкретных особенностей выбираемого ими предусмотренными государственным стандартом.
Задачей школы III ступени является формирование способностей и компетенции выпускников, необходимых для продолжения образования после окончания средней школы: завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей, сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению, обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.
Для приобретения знаний об истории, современном состоянии и перспективах развития ведущих сфер общественного производства, духовной культуры Урала, его роли в решении актуальных проблем России, мирового сообщества в старшем звене продолжается изучение таких предметов как «География Свердловской области», «Региональная экология», «Художественная культура Урала». Увеличено количество часов на изучение иностранного (английского) языка, введены уроки со второго класса по два часа в неделю.
По просьбе учащихся увеличено количество часов на химию, физику, биологию за счет КОУ учебного плана, элективные курсы по физике «Измерение физических величин», по литературе «Лингвостилистический анализ художественного текста», по русскому языку «Секреты хорошей речи».
К концу III ступени учащиеся осваивают общеобразовательные программы среднего (полного) образования, обеспечивающие развитие устойчивых познавательных интересов, кроме того, осваивают предметы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей учащихся.
Школа должна обеспечить переход от учебной деятельности в учебной ситуации к практической деятельности в реальной жизни. Учащиеся должны научиться самостоятельно выходить за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.
Поэтому:
- Владение экономической теорией, правовая грамотность становится условием формирования современного мировоззрения учащихся, способного разрешить комплекс общественных проблем, подготовить учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве. Именно достижению этой цели служит введение в 5 – 9 классах предмета «Основы экономической культуры».
- Иностранный язык в современной школе не только «коммуникативное средство», но и средство организации диалога культур, средство общения учащихся с культурой изучаемой страны, поэтому и продолжается изучение иностранных языков в других образовательных учреждениях.
- Значительное место в учебном плане во всех трех ступенях занимает образовательная область «Филология». Это объясняется тем, что воспитательное значение этой области очень велико, оно определяется социальными функциями русского языка, являющегося средством приобщения к национальной культуре и истории русского народа, средством общения и воздействия, познания действительности, хранения и усвоения знаний.
- Математика остается одним из обязательных экзаменов за курс средней школы, и зачастую ее приходится сдавать нашим выпускникам на вступительных экзаменах в различные учебные заведения, поэтому за счет школьного компонента в 9-11 классах ведутся индивидуальные и групповые занятия с учащимися по алгебре с целью углубления, конкретизации знаний.
Реализация базисного учебного плана осуществляется на основе оптимального технологического режима организации образовательного процесса. Школа работает в одну смену по 5-дневной рабочей неделе. Учебный план не превышает максимальной недельной нагрузки учащихся в условиях 5-дневной недели. Продолжительность уроков 40 минут с 10-минутными перерывами. После 3-го и 4-го уроков по 15 минут.
В связи с переходом на новую систему оплаты труда, и в связи с тем, что в школе небольшое количество детей, пришлось уменьшить количество классов комплектов и изменить учебный план.
Количество классов – комплектов –8
Количество учащихся – 83
начальные классы – 32
5-9 классы – 46
10-11 классы – 5
Учебный план
Федеральный компонент |
Класс |
1-3 |
2-4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10-11 |
итого |
||||||||||||||||
Русский язык |
5 |
5 |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
42 |
|||||||||||||||||
Литературное чтение |
4 |
3 |
4 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
|||||||||||||||
Литература |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
14 |
|||||||||||||||
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
22 |
||||||||||||||||
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
45 |
|||||||||||||||||
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
4 |
|||||||||||||||
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
|||||||||||||||||
Природоведение |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|||||||||||||||
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|||||||||||||||
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
1 |
5 |
|||||||||||||||
Биология |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
8 |
|||||||||||||||
Искусство (музыка, ИЗО, МХК) |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
||||||||||||||||||
История |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
|||||||||||||||
Обществознание (включая экономику и право) |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
|||||||||||||||
География |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
8 |
|||||||||||||||
Технология (труд) |
1 |
2 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
|||||||||||||||
Технология |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
|||||||||||||||||
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
|||||||||||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 - |
2 |
|||||||||||||||
Итого по федеральному компоненту: |
20 |
22 |
22 |
26 |
27 |
29 |
30 |
30 |
26 |
232 |
||||||||||||||||
НРК |
Региональная экология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
||||||||||||||
География Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|||||||||||||||
Художественная культура Урала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|||||||||||||||
Речь и культура общения |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
||||||||||||||
Культура безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
4 |
||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
2 |
2 |
1 |
- |
1 |
3 |
9 |
|||||||||||||||
КОУ |
Биология |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|||||||||||||||
Литература |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||
Математика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|||||||||||||||
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|||||||||||||||
Черчение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
|||||||||||||||
Информатика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
|||||||||||||||
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|||||||||||||||
ОПК |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
4 |
7 |
|||||||||||||||
Всего: |
20 |
22 |
23 |
28 |
29 |
31 |
31 |
32 |
33 |
249 |
||||||||||||||||
|
Элективные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Математика «Математика в жизни» 5-6 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Литература «Лингвостилистический анализ худож. текста» 10 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Физика «Измерение физических величин» 11 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Физика «Измерение физических величин» 10 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Русский язык «Секреты хорошей речи» 11 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебные достижения учащихся:
В 2009-2010 учебном году ребята занимали призовые места в районных мероприятиях:
- 2 место в конкурсе плакатов на районной выставке изобразительного искусства, посвященной Дню защитника Отечества «Я «Нет» скажу войне».
- 3 место в районном конкурсе патриотической песни «Храним величие России» в номинации «Дуэт»
- 1 место в конкурсе социально-политических проектов «Мы выбираем будущее» в номинации «Реферат»
- 4 место в краеведческой конференции
- 1 место в конкурсе литературного творчества «Серебряное перышко»
- 1 место в номинации «Театральное искусство» районного фестиваля детского юношеского творчества противопожарной направленности «Звездный фейерверк»
- 2 место в смотре - конкурсе музеев
Также ребята приняли участие и награждены грамотами:
Воспитательная система школы
Задачи:
Основные направленности работы:
- учебно-познавательная;
-культурно-просветительная;
-военно -патриотическая;
-нравственно-правовая;
-художественно-эстетическая;
-трудовая и спортивно-оздоровительная;
Работа велась одновременно с коллективом учащихся, активом, педагогами-предметниками, классными руководителями, родителями, представителями общественности (управление сельской территории, фельдшерского пункта, ДК сельская библиотека), уполномоченным участковым, инспектором по делам несовершеннолетних.
Вся воспитательная работа велась по плану, который составляется ежемесячно с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок.
Основными формы работы с детьми:
- беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации.
- трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории).
-занятия в кружках по интересам.
- общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, походы по родному краю).
- участие в районных мероприятиях.
На совещаниях при зам. директора по ВР рассматривались вопросы:
- об обязанностях классного руководителя;
- документация кл. руководителя;
- смотр-конкурс кабинетов;
- режим работы ГПД, кружков ;
- занятость детей в каникулы;
- разработка положений о школьных конкурсах;
- профилактическая работа с детьми группы риска;
- разработка общешкольных праздников и др.
Воспитание гражданственности и патриотизма красной нитью прослеживалось на всех уроках и общешкольных мероприятиях, тем более этот год является юбилейным – 65лет Победы в ВОВ.
В течение года дети участвовали в классных и общешкольных мероприятиях:
- Сбор информации о ветеранах ВОВ, оформление стенда в музее
- Сбор информации об участниках локальных войн
- Месячник военно – патриотической работы
- Конкурс рисунков «Подвиг советских солдат»
- Конкурс инсценированной песни (литературно-музыкальная композиция)
- Конкурсная программа «А ну-ка, парни»
- Выпуск школьного пресс-центра «65-лет великой Победе»
-книжные выставки, обзоры «Дорогами войны»
- Конкурс чтецов
-Районный конкурс плакатов «Я - нет, - скажу войне»
- Презентация книги «Обещаю вернуться живым. Судьбы, опаленные Афганом» с показом фильма «Улица младшего сына»
- Оформление стендов «Мой папа-защитник Отечества», «Вы победили – мы помним»,» «9 – Мая день Победы»
- Рейд «Память» (уход за памятниками погибших воинам)
- «Мы помним», «Дети войны», «Наши близкие люди в годы войны» (классные часы к 65-летию Победы)
- Операция «Ветеран живет рядом» (встречи с ветеранами, поздравление с праздником, трудовые десанты)
- встреча с труженицей тыла Казанцевой Анастасией Андреевной
- научно – практическая конференция, посвященная 65 – летию Победы
- литературно – музыкальная композиции «День Победы, как он был от нас далек»
- Беседы о героях Великой отечественной войны»
- Митинг, посвященный Дню Победы и др.
Активно велась работа по пропаганде здорового образа жизни. Прошли мероприятия:
- осенний туристический слет;
- кросс(осенний, весенний),
- эстафета к дню Победы;
- эстафета «Безопасное колесо»;
- эстафета по ОБЖ;
- спортивные соревнования «А ну-ка, парни»;
- конкурс рисунков : «Вредным привычкам скажем «нет»;
- соревнование по волейболу, пионерболу, теннису в 5 – 11 классах;
- «день здоровья»;
- «единый день профилактики»; операции: «Молодежь без пива», «Подросток игла» и др.
- «горькие плоды сладкой жизни» (кл. часы о ЗОЖ);
В школу был приглашён врач-нарколог, патологоанатом - Галиновский , который выступил с информацией о губительном воздействии алкоголя и табакокурения на здоровье подрастающего поколения, наглядно продемонстрировал образцы человеческих органов, пораженных различными заболеваниями, причиной которых были –вредные привычки.
В школе ежедневно ведётся контроль за пропусками занятий учащихся из «группы риска», причина отсутствия ребенка в школе выясняется в этот –же день, пропусков без уважительной причины становится меньше.
На классных родительских собраниях были рассмотрены вопросы:
-Роль родителей в формировании здорового образа жизни ребёнка.
-Сотрудничество школы и семьи.
-Дети и деньги: особенности экономической социализации
-Потерянный ребенок
- Будьте добрыми и человечными
- Уроки школьной дружбы
-Учебная дисциплина и её значение в жизни школьника
- Новые формы итоговой аттестации в выпускном классе и др.
Внутришкольный учет
На внутришкольном учёте стоят 3 человек. В течение года ежемесячно проводились заседания Совета по профилактике, на которых обсуждалось поведение и учеба учащихся, в том числе стоящих на внутришкольном учете, учете в ПДН (1 человек, на конец учебного года снят), учете в ТКДН и ЗП (1 человек). Инспекторами ПДН ведётся совместная работа с образовательным учреждением по профилактике правонарушений:
проводятся индивидуальные беседы, консультации для учащихся, родителей.
В течение года осуществляется контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь кл. руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а также изучалась документация кл.руководителей и педагогов дополнительного образования, анализировалось участие классов в общественных и районных мероприятиях.
Активно принимали участие в общественной жизни школы и района:
учащиеся 8 класса (кл руководитель Казанцева В.П..), учащиеся 6 класса (кл. руководитель Юдина Е.Н.), группа учащихся 7,9,11 класса.
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Изучение семьи |
- социальный состав семей; - уровень образования родителей; - социальный и экономический статус семьи.
|
2008 - 2010 годы
|
Классные руководители |
Информирование родителей |
Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять: - сменную доску объявлений для родителей о жизнедеятельности школы; - выпуск тематических родительских объявлений в начальной школе (посвящённых психологии, современным тенденциям в образовании; - оформить стенд «Наши выпускники»;
- стенды о педагогах школы;
- информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год. - информацию об итоговой аттестации в 9-11 классах. |
2009 – 2010 годы |
Зам.директора по воспитательной работе
учителя
Ученический Совет Ученический Совет Заместитель директора по воспитательной работе Заместитель директора по учебно-воспитательной части |
Просвещение родителей |
|
2008 – 2010 годы
2009-2010 год
|
Учителя начальных классов
Заместитель директора по воспитательной работе |
Консультирование родителей |
2009-2010год
2000-2010 год |
Администрация школы
Администрация школы |
|
Совместная деятельность педагогов и родителей |
|
2008 – 2010 годы |
Заместитель директора по воспитательной работе
|
Совершенствование работы с педагогическими кадрами
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Нормативно – правовое обеспечение системы управления |
- о лекционно – семинарской и зачетной системах обучения; - о методическом кабинете школы;
- о конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный».
|
2010 год
2010год
2009 год
|
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по воспитательной работе
|
Новшества в условиях организации образовательного процесса |
Научно – методические: - создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы. Материальные: - открытие методического кабинета. |
Ежегодно
2010 год |
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по учебной работе
|
Повышение профессионального мастерства |
|
Ежегодно
2010 год
2009-2010 год |
Директор
Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по воспитательной работе |
Повышение профессионального мастерства классных руководителей |
|
2009-2010 год
2009-2010 годы
2009 год
|
Заместитель директора по воспитательной работе
Классные руководители
Заместитель директора по воспитательной работе
|
Управление Гарашкинской школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Директор школы
Щипачев Сергей Владимирович
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Юдина Елена Николаевна
Заместитель директора по воспитательной работе
Казанцева Валентина Петровна
В соответствии с Уставом МОУ Гарашкинская СОШ структура общественного самоуправления школой представлена:
- советом школы,
- педагогическим советом,
- родительским комитетом,
- школьным самоуправлением,
Совет школы определяет основные направления деятельности школы, осуществляет контроль за реализацией основных направлений, в том числе в вопросах финансово-экономической деятельности через отчеты директора школы.
Основная задача родительского комитета - содействие в оптимальной организации образовательного процесса.
Главная функция педагогического совета – определять направление образовательной деятельности, в том числе и дополнительных услуг.
Расходы бюджета.
Наименование показателя |
|
Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете |
Исполнено на 1 августа 2008 года через лицевые счета |
Расходы бюджета всего: |
|
7020100 |
2847878,06 |
в том числе: |
Расходы на заработную плату |
4383400 |
1524069,06 |
Услуги связи / интернет |
42500 |
22200 |
|
Расходы по оплате труда |
1139700 |
478518 |
|
Расходы на метод. литературу |
19000 |
6400 |
|
Расходы на приобретение услуг связи |
4000 |
1090,9 |
|
Расходы на приобретение транспортных услуг |
|
|
|
Транспортные услуги |
4000 |
- |
|
Услуги на отопление |
663800 |
386747,2 |
|
Расходы на электроэнергию |
205000 |
139987,5 |
|
Водоснабжение и водоотведение |
13200 |
4000 |
|
Расходы на капитальный ремонт |
|
- |
|
Услуги АДС |
9000 |
6690 |
|
Прохождение медосмотра персоналом |
10000 |
5200 |
|
Расходы областного бюджета на увеличение стоимости материальных запасов (библиотечный фонд) |
55000 |
31975 |
|
|
Расходы областного бюджета на основные средства |
- |
- |
Расходы областного бюджета на питание |
405000 |
204400 |
|
Обучение детей- инвалидов на дому |
- |
- |
|
Расходы на ГСМ |
64000 |
36600 |
|
Приобретение материальных запасов (хозтовары, канцтовары) |
|
|
|
Приобретение хозтоваров |
|
|
|
Организация бесплатного питания школьников |
|
|
|
Расходы федерального бюджета на вознаграждение за классное руководство |
|
|
|
Расходы по оплате классного руководства |
|
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 04.09.2014