ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НА ПУТИ К ГИА»
Описание образовательной программы
Направленность программы
Направленност ь программы
- научно-техническая.
Дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная программа предопределяет полноценное и разноплановое развитие
всех навыков и умений для успешной сдачи итоговой аттестации
по русскому языку. Особый акцент в программе сделан на формирование компетенций и умений применять полученные знания в условиях реальног
о экзамена.
Актуальность программы
Русский язык имеет
особый статус в жизни современного общества. Знание русского языка является неотъемлемой
частью мышления и мировоззрения обучающегося, его личного развития, поэтому педагогически
целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации
у ш кольников к изучению русског о языка.
Являясь важнейшим средством
общения , язык объединяет людей, координирует их практическую деятельность , является
средоточие м духовной культуры народа , обеспечивает хранение , усвоение и передачу
знаний. Без хорошего знания русского языка невозможна социализация личности.
Программа построена
на принципах обобщения и систематизации учебного материала с учетом «Спецификации
контрольных измерительных материалов» и на основе Кодификатора элементов содержания
и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного
экзамена по русскому языку и направлена на решение практико-ориентированных задач.
Программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных
часов по разделам курса.
Ц ель программы: систематизация и обобщение изученного в школе теоретическог
о и практического материала по русскому языку и подготовка обучающихся к успеш ной
сдаче основног о государстве нного экзамена (ОГЭ).
Задач и программы:
О бразовательные:
-
углубить учебный материал
по русскому языку за курс 5-9 классов согласно новым требованиям экзаменационных
тестов;
-
скорректироват ь умения
каждого обучающегося при работе с КИ Мами ;
- углубить знания о языковой норме ,
-
соверш енствоват ь
орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
- обеспечит ь дальнейш ее овладение функциональными стилями речи;
-
научить учащихся анализировать
письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативн ых задач.
Развивающие:
-
развиват ь умение анализироват
ь языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместност и их употребления;
-
соверш енствоват ь
навыки применения в практике речевог о общ ения основных норм современног о русског
о литературног о языка;
-
расш ирит ь представление
о связи языка и истории, культуре русског о и других народов, национальном своеобразии
русског о языка;
- развиват
ь языковой самоконтроль.
Воспитательные:
-
формироват ь умение
критически оцениват ь различног о рода информаци ю ;
-
прививат ь самостоятельность,
аккуратность, настойчивост ь для достижения цели;
-
ф ормироват ь познавательную
мо тивацию и навыки самостоятельной и групповой деятельности;
-
воспит ы вать у
обучающ ихс я чувство патриотизма
Категория
учащихся
Обучающиеся 9 класса МАОУ
Гарашкинская СОШ. Программа адресована подросткам 15-16 лет. В программе
учитываются возрастные особенности детей. Этому возрасту свойственны рефлексия
и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной
возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и
т.п.). Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными
свойствами человека, его самосознанием, самооценкой.
Происходит
становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» - центральное
психологическое новообразование юношеского возраста.
В
этот период складывается система представлений о самом себе, которое независимо
от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность,
которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. Все это связано
с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития
интеллекта, с открытием своего внутреннего мира.
-
Условия набора
детей в коллектив: принимаются все желающие.
-
Наполняемость в
группах составляет: первый год обучения — 9 человек.