Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гарашкинской средней общеобразовательной школы

Описание образовательной программы

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОС- НОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5

1.1. Пояснительная записка

5

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

6

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

9

1.2.1.Общие положения

9

1.2.2. Структура планируемых результатов обучения

9

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы

10

1.2.4. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

12

1.2.5. Предметные результаты

19

1.2.5.1. Русский язык

19

1.2.5.2.Литература

23

1.2.5.3.Родной язык

27

1.2.5.4. Родная литература

28

1.2.5.5.Иностранный язык

28

1.2.5.6. Второй иностранный язык

34

1.2.5.7.История (История России, Всеобщая история)

39

1.2.5.8.Обществознание

42

1.2.5.9.Основы духовно-нравственной культуры народов России

48

1.2.5.10.География

50

1.2.5.11. Математика. Алгебра. Геометрия

53

1.2.5.12.Информатика

77

1.2.5.13. Физика

81

1.2.5.14. Биология

86

1.2.5.15. Химия

91

1.2.5.16. Изобразительное искусство

94

1.2.5.17. Музыка

101

1.2.5.18. Технология

104

1.2.5.19. Физическая культура

110

1.2.5.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.2.5.21. Часть, формируемая участниками образовательных отношений                                

1.2.5.21.1. Flash-анимация

1.2.5.21.2. Начальное программирование

114

117

117

117

1.3. Система   оценки     достижения    планируемых    результатов    освоения    основной

образовательной программы основного общего образования

119

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ   РАЗДЕЛ    ОСНОВНОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                                          ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

133

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

133

2.1.1.Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС

134

2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места отдельных

компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса

134

2.1.3. Типовые задачи применения универсальных учебных действий

135

2.1.4. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся

136

2.1.5. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций

139

2.1.6. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их

использования

140

2.1.7. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в

области использования ИКТ-технологий, подготовки индивидуального проекта

142

2.1.8. Взаимодействие с учебными, научными организациями

144

2.1.9. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий

145

2.1.10.   Система   оценки   деятельности   гимназии   по    формированию  и    развитию

универсальных учебных действий у обучающихся

146

2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения

обучающимися универсальных учебных действий

148

2.2.Примерные программы учебных предметов, курсов

148

2.2.1.Общие положения

148

2.2.2.Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

149

2.2.2.1. Русский язык

149

2.2.2.2. Литература

154

2.2.2.3. Родной язык

167

2.2.2.4. Родная литература

170

2.2.2.5. Иностранный язык

171

2.2.2.6. Второй иностранный язык

176

2.2.2.7. История России. Всеобщая историяХочу такой сайт

180

2.2.2.8. Обществознание

204

2.2.2.9. Основы духовно-нравственной культуры народов России

206

2.2.2.10. География

208

2.2.2.11. Математика

220

2.2.2.12. Информатика

240

2.2.2.13. Физика

246

2.2.2.14. Биология

251

2.2.2.15. Химия

259

2.2.2.16. Изобразительное искусство

262

2.2.2.17. Музыка

265

2.2.2.18. Технология

273

2.2.2.19. Физическая культура

280

2.2.2.20. Основы безопасности жизнедеятельности

2.2.2.21. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.2.2.21.1. Flash- анимация

2.2.2.21.2. Начальное программирование

282

284

284

285

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего

образования

287

2.3.1. Цель и    задачи   духовно-нравственного  развития,   воспитания   и    социализации

обучающихся

289

2.3.2.  Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся

2.3.3.  Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)

291

 

 

292

2.3.4.              Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся

2.3.5.              Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования

 

296

 

 

296

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

297

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

298

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

300

 

301

 

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Методика  и    инструментарий   мониторинга   духовно-нравственного  развития,

воспитания и социализации обучающихся

302

 

304

2.3.12. Планируемые результаты     духовно-нравственного   развития,    воспитания     и

социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

305

2.4.Программа коррекционной работы

308

2.4.1. Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении основного

общего образования

308

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования

309

2.4.3.Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования

311

2.4.4.   Механизм   взаимодействия,  предусматривающий  общую   целевую   и    единую

стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников

313

2.4.5.Планируемые результаты коррекционной работы

315

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ    ОСНОВНОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

327

3.1.Учебный план

327

3.1.1. Календарный учебный график

337

3.1.2.План внеурочной деятельности

338

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

355

3.2.1. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

355

 

357

3.2.3.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

основного общего образования

367

3.2.4.Финансовые условия реализации основной образовательной программы основного

общего образования

368

3.2.5.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

основного общего образования

372

3.2.6.Информационно-методические условия    реализации    основной    образовательной

программы основного общего образования

374

3.2.7 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

376

3.2.8. Реализация ООП ООО

377

3.2.9.Системный контроль за состоянием условий реализации ООП ООО

380

ООП ООО МАОУ Гарашкинская СОШ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 17.03.2021 14:41:00 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».