Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гарашкинской средней общеобразовательной школы
Описание образовательной программы
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОС- НОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
5 |
1.1. Пояснительная записка |
5 |
1.1.1. Цели и задачи реализации основной
образовательной программы основного общего образования |
6 |
1.1.2. Принципы и подходы к формированию
основной образовательной программы основного общего образования |
7 |
1.2. Планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного
общего образования |
9 |
1.2.1.Общие положения |
9 |
1.2.2. Структура планируемых
результатов обучения |
9 |
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной
программы |
10 |
1.2.4. Метапредметные
результаты освоения основной образовательной программы |
12 |
1.2.5. Предметные результаты |
19 |
1.2.5.1. Русский язык |
19 |
1.2.5.2.Литература |
23 |
1.2.5.3.Родной язык |
27 |
1.2.5.4. Родная литература |
28 |
1.2.5.5.Иностранный язык |
28 |
1.2.5.6. Второй иностранный
язык |
34 |
1.2.5.7.История (История
России, Всеобщая история) |
39 |
1.2.5.8.Обществознание |
42 |
1.2.5.9.Основы духовно-нравственной
культуры народов России |
48 |
1.2.5.10.География |
50 |
1.2.5.11. Математика. Алгебра.
Геометрия |
53 |
1.2.5.12.Информатика |
77 |
1.2.5.13. Физика |
81 |
1.2.5.14. Биология |
86 |
1.2.5.15. Химия |
91 |
1.2.5.16. Изобразительное
искусство |
94 |
1.2.5.17. Музыка |
101 |
1.2.5.18. Технология |
104 |
1.2.5.19. Физическая культура |
110 |
1.2.5.20. Основы безопасности жизнедеятельности 1.2.5.21. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1.2.5.21.1. Flash-анимация 1.2.5.21.2.
Начальное программирование |
114 117 117 117 |
1.3.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования |
119 |
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ |
133 |
2.1. Программа
развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности |
133 |
2.1.1.Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации
требований ФГОС |
134 |
2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик
универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и
коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и
внеурочной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных
учебных действий в структуре образовательного процесса |
134 |
2.1.3. Типовые задачи применения универсальных учебных действий |
135 |
2.1.4. Описание
особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-
исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
136 |
2.1.5. Описание содержания, видов и форм
организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций |
139 |
2.1.6. Перечень и описание основных элементов
ИКТ-компетенций и инструментов их использования |
140 |
2.1.7. Планируемые результаты формирования и
развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ-технологий,
подготовки индивидуального проекта |
142 |
2.1.8. Взаимодействие с учебными, научными организациями |
144 |
2.1.9. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных
учебных действий |
145 |
2.1.10. Система оценки деятельности гимназии по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся |
146 |
2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга
успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий |
148 |
2.2.Примерные программы учебных предметов, курсов |
148 |
2.2.1.Общие положения |
148 |
2.2.2.Основное содержание учебных предметов на уровне основного
общего образования |
149 |
2.2.2.1. Русский язык |
149 |
2.2.2.2. Литература |
154 |
2.2.2.3. Родной язык |
167 |
2.2.2.4. Родная литература |
170 |
2.2.2.5. Иностранный язык |
171 |
2.2.2.6. Второй иностранный язык |
176 |
180 |
|
2.2.2.8. Обществознание |
204 |
2.2.2.9. Основы духовно-нравственной культуры народов России |
206 |
2.2.2.10. География |
208 |
2.2.2.11. Математика |
220 |
2.2.2.12. Информатика |
240 |
2.2.2.13. Физика |
246 |
2.2.2.14. Биология |
251 |
2.2.2.15. Химия |
259 |
2.2.2.16. Изобразительное искусство |
262 |
2.2.2.17. Музыка |
265 |
2.2.2.18. Технология |
273 |
2.2.2.19. Физическая культура |
280 |
2.2.2.20. Основы безопасности жизнедеятельности 2.2.2.21. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2.2.2.21.1. Flash-
анимация 2.2.2.21.2. Начальное программирование |
282 284 284 285 |
2.3. Программа воспитания и социализации
обучающихся при получении основного общего образования |
287 |
2.3.1.
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся |
289 |
2.3.2. Направления
деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации, здоровьесберегающей деятельности и формированию
экологической культуры обучающихся 2.3.3. Содержание,
виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) |
291
292 |
2.3.4.
Формы индивидуальной и групповой организации
профессиональной ориентации обучающихся 2.3.5.
Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках
образовательной организации, совместной деятельности образовательной
организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования
|
296 296 |
2.3.6. Основные формы организации
педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с
учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов
и социальных партнеров по направлениям социального воспитания |
297 |
2.3.7. Модели организации работы по
формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа
жизни |
298 |
2.3.8. Описание
деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования
обучающихся 2.3.9. Система
поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
обучающихся |
300 301 |
2.3.10.
Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в
части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 2.3.11.
Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся |
302 304 |
2.3.12.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся |
305 |
2.4.Программа коррекционной работы |
308 |
2.4.1. Цели и задачи коррекционной работы с
обучающимися при получении основного общего образования |
308 |
2.4.2.
Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений
работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными
потребностями основной образовательной программы основного общего образования |
309 |
2.4.3.Система
комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное
обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной
образовательной программы основного общего образования |
311 |
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность
работы учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной
психологии, медицинских работников |
313 |
2.4.5.Планируемые результаты коррекционной работы |
315 |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
327 |
3.1.Учебный план |
327 |
3.1.1. Календарный учебный график |
337 |
3.1.2.План внеурочной деятельности |
338 |
3.2.Система условий
реализации основной образовательной программы основного общего образования |
355 |
3.2.1. Обоснование
необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами
основной образовательной программы основного общего образования 3.2.2. Описание кадровых
условий реализации основной образовательной программы основного общего
образования |
355 357 |
3.2.3.Психолого-педагогические условия
реализации основной образовательной программы основного общего образования |
367 |
3.2.4.Финансовые условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования |
368 |
3.2.5.Материально-технические условия
реализации основной образовательной программы основного общего образования |
372 |
3.2.6.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования |
374 |
3.2.7 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий |
376 |
3.2.8. Реализация ООП ООО |
377 |
3.2.9.Системный контроль за состоянием условий реализации ООП ООО |
380 |