Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гарашкинская средняя общеобразовательная школа

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. К концу третьего уровня обучающиеся осваивают общеобразовательные программы среднего образования, обеспечивающие развитие устойчивых познавательных интересов их. Кроме этого осваивают предметы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей учащихся: региональная экология, история Урала, речь и культура общения, практическая стилистика, решение нестандартных заданий, избранные вопросы математики. Результат обучения детей на третьем уровне: -выпускник умеет вырабатывать собственную мировоззренческую позицию и следовать ей; он понимает и принимает значимость общечеловеческих ценностей; -он готов к социально-ответственному поведению; -выпускник способен реализовать профессиональное самоопределение как личностной, так и социальной ценности в определении жизненной стратегии; - осознает персональную ответственность за своё здоровье, уважение и соблюдение прав других людей на здоровый образ жизни, на жизнь в природной и социальной среде, соответствующей нормам. Учебный план третьего уровня образования реализует модель универсального обучения. Федеральный компонент учебного плана непрофильного (универсального) обучения включает базовые общеобразовательные учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «География» «Физика», «Химия», «Биология», «Физкультура», «Обществознание», «Информатика и ИКТ», «Мировая художественная культура», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» в количестве часов, предусмотренных Базисным учебным планом. Образовательная область «Филология» включает предметы: русский язык, литература, иностранный язык. В целях дальнейшего усвоения обучающимися нравственно-эстетических норм и ценностей, формирования системы нравственных качеств, определяющих отношение к человеку, миру, самому себе средствами литературы и языков, в инвариантной части отводится 1 час на изучение русского языка и 3 часа на изучение литературы. На изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю Образовательная область «Математика» представлена предметом: математика. На изучение математики как базового предмета выделяется 4 часа в неделю, обучение ведется по государственным программам. Образовательная область «Обществознание» представлена предметом: обществознание (включая экономику и право), который является базовым и ведется по программе, рекомендованной МО РФ. Образовательная область «Естествознание» представлена предметами: биология, химия, физика. На курс биологии, химии выделено по одному часу в неделю, на физику 2 часа в неделю в вариативной части. Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами: физическая культура и ОБЖ в инвариантной части федерального компонента. Курс физической культуры (3 часа в неделю) обеспечивает овладение умениями анализа, контроля, коррекции своих действий, физического самосовершенствования, необходимых для адаптации в обществе, привитие навыков здорового образа жизни и преподается по программе, рекомендованной МО РФ. Курс ОБЖ ведется в 10 и 11 классе для обеспечения безопасности жизнедеятельности и изучения основ военной службы, который позволяет получить определённую психологическую подготовку и знание основ военного дела, что поможет молодым людям адаптироваться к условиям армейской жизни. Преподавание ведется согласно государственным программам. Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в школе осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности". Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях (учебных пунктах), заносится в классный журнал с пометкой "Учебные сборы", которая учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении. Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы. Для граждан, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении организуются теоретическое изучение материалов учебных сборов и сдача зачетов. Все предметы Федерального компонента ведутся на базовом уровне. При формировании регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения для обучающихся уровня среднего общего образования были учтены следующие факторы: • образовательные запросы обучающихся и их родителей; • аналитические материалы прохождения ГИА 2016 года; • необходимость коммуникативной успешности выпускников как одной из основ их будущей профессиональной и социальной реализации; • потребность в становлении человека как духовно – нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности; • необходимость в формировании активной гражданской и патриотической жизненной позиции; • потребность формирования правовой культуры; • необходимость и потребность в формировании политехнического мышления; • целостных представлений естественнонаучной картины мира; • необходимость формирования экологической культуры, знаний экологических аспектов бытовой и профессиональной деятельности. Национально-региональный компонент МКОУ Гарашкинской СОШ представлен в следующем варианте: для закрепления навыков участия в улучшении экологической ситуации в Свердловской области, для решения практических проблем сохранения природы родного края в 10-11 классах вводится изучение такого предмета, как «Региональная экология». «История Урала» позволяет лучше рассмотреть историю родного края в контексте истории России, помочь школьникам осмыслить исторический материал на основе сопоставления различных этапов истории Отечества и Урала, актуализировать знания учащихся в данной области. Курс «Речь и культура общения» предназначен для развития и совершенствования способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышению уровня речевой культуры. Общеобразовательное учреждение приняло решение реализовать национально-региональный компонент за счёт данных дисциплин, учитывая мнения и пожелания детей, родителей, педагогов. Компонент образовательного учреждения: с учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном государстве, международного авторитета и обязательности экзамена по этому предмету введен курс «Практическая стилистика». Данный курс позволяет дальше развивать речевую мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения. Учебный курс «Алгебра и начала анализа» в 10-11 классах дополняется 1 часом из вариативной части учебного базисного плана предметом «Избранные вопросы математики» в связи с тем, что обучение в этих классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, направить на использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни, а также подготовить к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры. Дисциплина «Решение нестандартных заданий» направлена на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, на формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Элективный курс «Компьютерная графика» удовлетворяет познавательные интересы обучающихся в принципах построения и хранения изображений с помощью компьютера, формирует целостное представление о возможностях и перспективах, связанных с применением информационных технологий, развивает содержание базового учебного предмета «Информатика» Таким образом, учебный план третьего уровня обучения реализует право каждого обучающегося на получение бесплатного базового образования, а также знаний, умений и навыков по всем образовательным областям на уровне образовательных государственных стандартов.
ООП СOO МАОУ Гарашкинской СОШ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575836 Директор/Заведующий Хныкин Андрей Алексеевич Дата подписания документа 17.03.2021 14:40:54 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».