Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 5-9 классы (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «Литература» является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ - СОШ № 2. Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5–9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы ООО. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Изучение литературы как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, способствует: - получению доступа к литературному наследию своего народы и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; - формированию основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; - осознанию взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; - формированию базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; - обогащению активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Программа ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как традиционных классноурочных учебных занятий, так и проведение уроков-практикумов, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др. В преподавании предмета планируется использование различных педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технология деятельностного подхода; технология развития критического мышления; технологии проблемного обучения; проектная технология. Практическое выполнение программы предполагает выполнение обучающимися конкретных видов учебной деятельности: сочинений, контрольных, проверочных работ (включая тесты, графические проверочные работы) и т.п. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.