Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» 1 – 4 класс (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ Гарашкинская СОШ. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1–4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы НОО. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель данной рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету «Литературное чтение». Учебный предмет «Литературное чтение» способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественноэстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме, а также формирует читательскую компетенцию - важное средства самообразования. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Программа ориентирована на применение широкого комплекса приѐмов и методов системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как традиционных классно-урочных учебных занятий, так и проведение уроковпрактикумов, обобщающих уроков и др. В преподавании предмета планируется использование различных педагогических технологий: - здоровьесберегающие технологии; - технология развивающего обучения; - технология деятельностного подхода; - технология развития критического мышления; - технология проблемного обучения; - проектная технология; - информационная технология; - игровая технология; - технология обучения в сотрудничестве. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.