Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История России. Всеобщая история» 5-9 классы (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «История России. Всеобщая история» является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Гарашкинская СОШ. Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для 5–9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы ООО. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Историческое образование на уровне основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний о прошлом, обогащению социального опыта обучающихся при изучении и обсуждении возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Обеспечивается возможность критического восприятия обучающимися окружающей социальной реальности. Программа ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов системно-деятельностного подхода и предусматривает проведение как традиционных классно-урочных учебных занятий, так и проведение уроков-практикумов, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др. В преподавании предмета планируется использование различных педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технология деятельностного подхода; технология развития критического мышления; технологии проблемного обучения; проектная технология. Практическое выполнение программы предполагает выполнение обучающимися конкретных видов учебной деятельности: контрольных, проверочных работ (включая тесты, графические проверочные работы) и т.п. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.