Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Музыка» 5-8 классы (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Гарашкинская СОШ. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5–8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы ООО. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель данной рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Овладение основами музыкальных знаний в основной школе способствует формированию основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитию музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности. Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика». В программе музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, дополнен регионально-национальным компонентом (Музыкальная культура народов России, Урала). В преподавании предмета планируется использование различных педагогических технологий: - здоровьесберегающие технологии; - технология развивающего обучения; - технология деятельностного подхода; - технология развития критического мышления; - технологии проблемного обучения; - информационная технология; - игровая технология; - технология обучения в сотрудничестве. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.