Аннотации. Математика 5-9 ФГОС

Аннотация к рабочей программе по математике 5-9 классы ФГОС ООО.
Рабочая программа предмета «Математика» обязательной предметной области
«Математика и информатика» для основного общего образования разработана на основе
нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление
Главногогосударственного санитарного врача Российской
Федерации от 29
декабря 2010г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (Приказ МОН России от 17 декабря 2010 г. № 1897, Приказ Минобрнайки России
от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от
17.12.2010 г. № 1897»).
4. Приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднегообщего образования».
5. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
Гарашкинская СОШ
информационно – методических материалов:
1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9классы: проект – 2е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с. – (Стандарты второго поколения).
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
1. формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
3. формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
4. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
5. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
6. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
 В метапредметном направлении:
1. развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
2. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
В предметном направлении:
1.
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения образования, изучения смежныхдисциплин, применения в повседневной жизни;
2.
создание фундамента для математического развития,формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.

При обучении математики применяются следующие технологии обучения:
1. Технологии личностно-ориентированного обучения (технология разноуровнего обучения,
технология коллективного взаимообучения, технология сотрудничества, модульная
технология).
2. Инновационные технологии (технология перспективно-опережающего обучения С. Н.
Лысенковой, игровые технологии, проблемное обучение).
3. Технология развивающего обучения. Проявляется в особенностях изложения теоретического
материала и упражнениях на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей,
классификацию, обобщение и систематизацию.
На различных этапах обучения используются различные виды контроля:
1. Предварительный. Это стартовый контроль в начале года. Формы проведения: письменные
контрольные работы, стандартизированный тест, который использовался на итоговом
контроле прошлого учебного года в этом же классе.
2. Текущий. Осуществляется во время урока с целью проверки усвоения материала и выявления
пробелов в знаниях учащихся. Формы проведения: интеллектуальная разминка, «сигнальные
карточки» при проведении математических и графических диктантов, индивидуальные
карточки, различные компьютерные тренажеры.
3. Тематический или промежуточный. Он состоит в проверке знаний, умений и навыков
учащихся, охватывающей сравнительно большой материал. Формы: в среднем звене творческие задания. В старших классах - индивидуальные домашние работы. По окончании
изучения темы проводится контрольная работа, а за полугодие дополняется проверкой
теоретического материала.
4. Итоговый. Проводится в всего учебного года. Форма: письменная контрольная работа,
стандартизированный тест.
Общая характеристика учебного предмета.
Практическая значимость школьного курса математики 5-9 классов состоит в том, что
предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения
реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому
человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания
и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для
изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде
всего формирования абстрактного мышления.
В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как
сила и гибкость, конструктивность и критичность.
В процессе изучения математики ученики 5-9 классов учатся излагать свои мысли ясно
и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических
записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся
грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся
представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его
мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе
теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического
материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей,
классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное

раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области
их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения
задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные
расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных
формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой
для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых
упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или
эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
С точки зрения воспитания творческой личности, особенно важно, чтобы в структуру
мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в
стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как
общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске
решения задач высших уровней сложности. Для адаптации в современном информационном
обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления,
включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез,
классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математики даёт возможность школьникам научиться планировать свою
деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные
решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся
представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его
мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе
теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического
материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей,
классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное
раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области
их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения
задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные
расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных
формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой
для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых
упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или
эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
Место курса математики 5-9 классы в учебном плане.
Года обучения
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Кол-во часов в
неделю
5
5
Алгебра – 3
Геометрия - 2
Всего – 5
Алгебра – 3
Геометрия - 2
Всего – 5
Алгебра – 3
Геометрия - 2
Всего – 5

Кол-во учебных
недель
34
34
34

34

33

Всего часов за
учебный год
170
170
102
68
170
102
68
170
99
66
165
845

Планируемые результаты изучения курса математика 5-9 классы.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
(«портрет выпускника основной школы»):
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий
свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и
творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
деятельности, способный применять полученныезнания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки
с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа
жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной
деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».
Предметные результаты:
1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека.
2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования.
4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.
5. Систематические знания о функциях и их свойствах.
6. Систематические знания о фигурах и их свойствах.
7. Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению
математических и нематематических задач, предполагающее умения:
 выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и
решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
 изображать фигуры на плоскости;
 использовать «геометрический» язык для описания предметов окружающего
мира; фигур;
 измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
 выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
 проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать
прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
 использовать
буквенную символику для записи общих утверждений,
формул, выражений, уравнений;
 строить на координатной плоскости точки по заданным координатам,определять

координаты точек;
 читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы,диаграммы
(столбчатой или круговой), в графическом виде, на чертежах и схемах;
решать
простейшие комбинаторные задачи перебором возможных
вариантов;
 выполнять вычисления с действительными числами;
 решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; использовать
алгебраический язык для описания предметов окружающего
мира и создания соответствующих математических моделей;
проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми
последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение
приближенных вычислений;
 выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять
операции над множествами;
 исследовать функции и строить графики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».